ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАВЕНСТВУ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЗА 2020 ГОД

В то время когда вопрос гендерного равенства имеет большое значение в мире, в Узбекистане этот вопрос также находит отражение на уровне государственной политики, и он хорошо известен в области прав человека в нашей стране.

Обеспечение гендерного равенства в системе дошкольного образования, как и в любом другом секторе общества, является одним из приоритетов. Учитывая особенности системы служения, условия, созданные для женщин, заслуживают внимания.

Как сказал наш уважаемый президент: «Здесь я вспоминаю доктрину, которая глубоко укоренилась в наших умах. Мы всегда уважаем женщину, как мать, как хозяйку нашей семьи. Но сегодня каждая женщина должна быть активным участником демократического процесса, а не наблюдателем». Это также служит ориентиром для наших женщин, работающих в министерстве.

В частности, в ходе видеоконференции 14 июля 2020 года Президент Шавкат Мирзиёев дал поручение профильным министерствам и хокимиятам увеличить занятость молодежи и женщин, а также предоставить им источник дохода стало важной основой для действий.

По этим вопросам, поднятым Президентом, принимается ряд мер по обеспечению занятости молодежи и женщин в системе дошкольного образования. В системе дошкольного образования трудоустроены 223 620 сотрудников, в том числе 48 815 в возрасте 18-30 лет, что составляет 21,8% от общего количества.

Образование и воспитание дошкольников — очень важный процесс, и этот процесс во многом обусловлен нашим менталитетом.

Общее число женщин, работающих в системе дошкольного образования, в настоящее время составляет 193 439 человек, из которых 190 731 — учителя, работающие в системе дошкольного образования. В некотором смысле количество женщин выше, чем количество мужчин, работающих в системе дошкольного образования.

Например, в системе дошкольного образования в настоящее время работают 3507 учителей-мужчин. Из них:

Заведующие районными отделениями дошкольного образования — 8;

Заведующие районными (городскими) отделами дошкольного образования — 89;

Директора дошкольных образовательных органзаций — 75;

Директора педагогических колледжей-71;

Методисты МТТ — 8;

Педагоги МТТ — 8;

Дефектологов-логопедов — 59;

Психологи — 94;

Учителей иностранных языков-168;

Музыкальные руководители — 2329 человек;

Инструкторов физкультуры — 598.

Учителя-мужчины составляют 3,6% от общего числа учителей.

С учетом вышеперечисленных показателей проведена следующая работа по обеспечению гендерного равенства в системе дошкольного образования:

В целях обеспечения выполнения приказа Премьер-министра Республики Узбекистан от 20 апреля 2020 года № 07 / 2-107 и в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О гарантиях равных прав и возможностей женщин и мужчин» Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан утвержден приказ «О создании Консультативного совета по вопросам равных прав и возможностей женщин и мужчин».

Этим приказом утверждено Положение об Экспертном совете Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан по обеспечению равных прав и возможностей женщин и мужчин, а также состав Экспертного совета.

Для обеспечение равных прав и возможностей для женщин и мужчин консультативный совет сформирован из специалистов, работающих в Министерстве, Министерстве по делам общин и поддержки семьи, квалифицированных специалистов Торгово-промышленной палаты Узбекистана.

Также в феврале этого года при сотрудничестве с Республиканским союзом писателей создано более 50 сценариев в дошкольных образовательных организациях в рамках кружка «Изумрудный круг» для организации сюжетно-ролевых спектаклей и других постановочных спектаклей. Эти сценарии богаты национальными ценностями, нашими обычаями, отношениями между родителями, детьми, девочками и мальчиками, а также ситуациями, направленными на формирование гендерного равенства в сознании дошкольников.

Методическая рекомендация «Формирование гендерного равенства в дошкольных образовательных организациях», разработанная специалистами Министерства дошкольного образования, одобрена Координационным советом и ориентирована на учебный процесс.

49,7% детей дошкольного образования составляют мальчики. К сожалению, гендерное воспитание в дошкольном образовании осуществляется без участия мужчин. Чтобы преодолеть этот недостаток, в систему привлекаются учителя-мужчины.

У мальчиков дошкольного возраста такие качества, как смелость и отвага, безусловно, будут эффективны в будущем, если их будут формировать воспитатели-мужчины.