Для детей с особыми потребностями на базе японского опыта, будет запущен проект в сфере инклюзивного образования.

11 июня 2021 года представительство JICA в Узбекистане, Министерство дошкольного образования и Министерство народного образования Узбекистана подписали протокол обсуждений по совместному проекту технического сотрудничества JICA «Укрепление потенциала учителей по реагированию на на потребности детей с ограниченными возможностями в дошкольном и начальном школьном образовании в Узбекистане».

Общей целью проекта является содействие развитию инклюзивного образования, а также охват вопросов, связанных со знаниями и навыками в области образования для детей с особыми потребностями в качестве основы практической деятельности учителей в инклюзивном образовании. При разработке программы повышения квалификации учителей в рамках проекта будут использованы существующие знания и опыт в области специального образования для учителей дошкольных учреждений и начальной школы.

Целевой возраст детей в рамках проекта будет составлять от двух до семи лет в дошкольном и начальном образовании. Деятельность проекта будет охватывать детей первого класса начальной школы в пилотных районах, чтобы обеспечить более плавный переход детей с ограниченными возможностями к начальному образованию, а также в целях усиления положительной практики в дошкольном образовании.

Кроме того, проект будет охватывать пять типов инвалидности, а именно физические, зрительные, слуховые, интеллектуальные нарушения и нарушения развития при поддержке японского эксперта, который ежегодно будет находиться в Узбекистане до шести месяцев.

Еще одна составляющая проекта – краткосрочные программы обучения в Японии. JICA ежегодно примет двенадцать экспертов из Узбекистана, то есть десять из Министерства дошкольного образования и два из Министерства народного образования, в течение трех лет.

На церемонии подписания документов по проекту, Министерство дошкольного образования и Министерство народного образования Узбекистана выразили благодарность за поддержку JICA, которая позволяет внести определенный вклад в повышение качества дошкольного и начального образования с точки зрения внедрения передового японского опыта в сфере инклюзивного образования и образования для детей с особыми потребностями, а также свою готовность продолжать сотрудничество с JICA в сфере образования.