Международная пресс-конференция «Достижения в области дошкольного образования на 2017-2021 годы и планы на будущее».

4 августа в Международном пресс-клубе прошла международная пресс-конференция «Достижения в области дошкольного образования на 2017-2021 годы и планы на будущее». В мероприятии приняли участие должностные лица Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан, соответствующие зарубежные гости и представители СМИ. Пресс-конференция была организована в сотрудничестве с международными партнерами для обсуждения реформ в сфере дошкольного образования на 2017-2021 годы, внедрения инновационных педагогических технологий в этой сфере, результатов эффективной работы по увеличению охвата. Они также обменялись мнениями о роли неправительственного сектора, цели и эффективности годичного обязательного дошкольного образования, а также освещении в СМИ проводимых реформ в рамках сотрудничества. В нашей стране проживает 34,5 миллиона человек. 2,8 миллиона из них — дети в возрасте от 3 до 7 лет. Ежегодный прирост населения составляет 800 000 детей. Дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие типы: общеобразовательные дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет, дошкольные образовательные учреждения для детей с особыми образовательными потребностями от 2 до 7 лет и бесплатное обязательное годичное дошкольное образование. для детей до 6 лет. В нашей стране ведется масштабная работа по охвату детей 3-7 лет дошкольным образованием. В частности, если посмотреть по годам, то в 2017 году было 708247 человек (27,7%), в 2018 году — 932310 человек (37,7%), в 2019 году — 1413290 человек (52,3%), в 2020 году — 1699566 человек ( По состоянию на июнь 2021 года в дошкольном образовании обучались 1 760 808 (62,4%) детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это означает, что процентная ставка увеличивается из года в год. Кроме того, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции развития дошкольного образования в Республике Узбекистан до 2030 года» к 2030 году планируется охват дошкольным образованием 80,8% детей. . Согласно статистике, расходы государственного бюджета на развитие этого сектора из года в год растут. Доля расходов государственного бюджета на образование по отношению к ВВП увеличилась с 15,5% в 2017 году до 21,8% к 2021 году.

В ходе конференции подробно обсуждались достижения, ошибки и недостатки Министерства дошкольного образования, а также планы на будущее. На сегодняшний день в системе дошкольного образования создано 32 428 новых рабочих мест в рамках Инвестиционной программы нового строительства, реконструкции и капитального ремонта и Антикризисного фонда для улучшения материально-технической базы 417 государственных дошкольных образовательных учреждений, в том числе: это 2 580 рабочих мест при строительстве 18 новых МТТ, 17 270 рабочих мест при вводе 131 вакантного объекта, 12 578 рабочих мест при реконструкции действующих государственных дошкольных учреждений. К концу 2020 года строительно-монтажные работы завершены на 376 объектах, в том числе 2460 за счет строительства 17 МТЦ, 15 895 за счет реконструкции 122 свободных объектов, 11 073 новых за счет реконструкции 237 свободных МТЦ. Объем финансирования составил 1 357,5 млрд сумов. сумов. В течение 2017-2021 годов было построено и отремонтировано 1449 дошкольных учреждений. Следует отметить, что в сфере дошкольного образования на 2017-2021 годы всего принят 91 нормативно-правовой акт. Эти документы включают постановления и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Кабинета Министров, а также ведомственные постановления. По мере развития отрасли растет потребность в увеличении количества дошкольных учреждений. В 2017 году в Узбекистане насчитывалось 5211 дошкольных образовательных учреждений, к 2018 году их было 7104, в 2019 году — 13 530, в 2020 году — 18 254, а в июне 2021 года — 19 316. Из них 6 258 — государственные дошкольные учреждения (32%) и 13 058 — негосударственные дошкольные учреждения. Что касается частного сектора, количество частных дошкольных учреждений составляет 795 (6%), количество государственно-частных негосударственных дошкольных учреждений составляет 1051 (8%), а количество семейных дошкольных учреждений составляет 11212 (86%). Было предложено, чтобы учащийся, поступающий в первый класс системы общего среднего образования, имел первые основы готовности к школе. Это, в свою очередь, означает введение дошкольного покрытия в сфере дошкольного образования и вовлечение 6-летних детей. При этом 250 669 человек (44,8%) по данному направлению в 2018 году, 436 003 человека в 2019 году (69,1%), 507 145 человек в 2020 году (77,0%) и 515 144 человека в первом полугодии 2021 года. Дети (77,0%) были покрыты. Ожидается, что к 2025 году 744 532 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет достигнут 100%. Неоценима роль педагогов в системе дошкольного образования

. Создаются условия для увеличения количества учителей и воспитателей в системе. В 2018 году количество учителей с высшим образованием составляло 23 272 человека, в 2019 году — 34 180, в 2020 году — 37 тысяч, в 2021 году — 40 388 человек. Это означает, что за последние 4 года этот показатель вырос с 27,6% до 31,7%. В частности, в регионах созданы факультеты и специальные заочные группы по дошкольному образованию. Заработная плата учителей и воспитателей постепенно повышена до 70%. Кроме того, увеличены квоты на поступление в высшие учебные заведения, создан университет Пучон и филиал А.И. Герцена для подготовки специалистов в этой области. В Университете Пучон обучаются в общей сложности 1198 студентов. Всего филиал ИА Герцена планирует принять 405 студентов на 2021-2022 учебный год. В частности, трехлетняя программа бакалавриата позволяет быстро развиваться профессионалам. Государственная учебная программа «Первый шаг» разработана в соответствии с государственными требованиями по развитию детей младшего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования и на основе международных стандартов. Известно, что в основе учебного процесса лежит игра. Помимо обучения ребенка, его личные качества развиваются посредством игры, общения и социальных навыков. Самое главное, что в рамках государственной программы «Первый шаг» в каждой дошкольной организации создано 5 развивающих центров, где учителя обучают детей строительству и математике, искусству, естествознанию и природе, языку и речи, сюжетно-ролевой игре. в таких областях, как игры. Согласно альтернативной форме дошкольного образования, в рамках Фазы 1 2020 года 1536 детей, проживающих в 44 удаленных населенных пунктах, будут иметь доступ к дошкольному образованию. Чтобы им было легче добираться до объекта и обратно, было выпущено 16 автобусов ISUZU. Ко второму этапу 2021 года это число было увеличено до 49 автобусов ISUZU. В общей сложности 4 700 детей из 98 труднодоступных районов смогли посещать дошкольные учреждения. Создание единственного дошкольного учреждения в Центральной Азии «Имкон», в котором есть реабилитационный центр для детей в регионе Аральского моря, помогает улучшить здоровье детей. В этом учреждении, рассчитанном на 3000 детей в год, есть мелкая моторика и зрение, логопедия, уроки голоса, а также физиотерапия, тренажерный зал, физиотерапия, музыкальная терапия, сенсорные комнаты и крытый бассейн.

Министерство дошкольного образования наладило сотрудничество в этой области с Республикой Корея, Китайской Народной Республикой, Российской Федерацией, Японией, Сингапуром, Турцией, Польшей и другими странами. На сегодняшний день Министерством дошкольного образования и зарубежными партнерами подписано 66 меморандумов и соглашений, направленных на развитие системы дошкольного образования в Республике Узбекистан. Он также работает с международными организациями и финансовыми институтами, такими как ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, KOICA, JICA, TIKA, ОБСЕ, Группа Всемирного банка, Саудовский фонд развития, Россотрудничество. Для привлечения иностранных инвестиций в сферу дошкольного образования 141 млн. Грн. Достигнуты международные договоренности в размере долларов США. Эти инвестиции представлены в форме грантов, спонсорства, прямых иностранных инвестиций и кредитов под гарантии государства на сумму 73,8 млн. Стоит отметить, что 5 млн. Долларов США, Россия (Лукойл) 12 млн., Саудовский фонд развития 10,9 млн. И другие организации. 4,3 миллиона долларов США. Кроме того, министерство договорилось с Исламским банком развития (30 миллионов долларов) и Кувейтским фондом арабского экономического развития (20 миллионов долларов) о привлечении иностранных инвестиций для расширения сети частного дошкольного образования. Ведутся переговоры по реализации проектов на сумму 1 миллиард долларов США. Кроме того, ЮНЕСКО планирует провести в 2022 году в Ташкенте II Всемирную конференцию по дошкольному образованию. В настоящее время разрабатывается план внедрения альтернативных форм дошкольного образования, который будет опробован в 2020 году в сотрудничестве с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и будет реализован в 2021 году. В то же время игровые группы разных возрастных групп начали свою деятельность в Касанском, Туракурганском, Чустском и Нарынском районах Наманганской области, а также в Багатском и Кушкупирском районах Хорезмской области. В рамках программы был проведен ряд тренингов по работе в разных возрастных группах. Проект Всемирного банка «Улучшение дошкольного образования», который будет реализован с 2020 года, будет сосредоточен на различных альтернативных формах дошкольного образования, включая посещения на дому и потребности в специальном образовании, с упором на детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в отдаленных районах страны. Планируется опробовать «Центры раннего развития» для детей с ограниченными возможностями. В 2019-2020 годах Министерство дошкольного образования в сотрудничестве с экспертами ВОЗ провело обзор стандартов детского питания, включая перечень продуктов и технологий приготовления. Чтобы реализовать все эти принципы на практике и обеспечить здоровое питание детей, была разработана книга рецептов для дошкольных учреждений, в которой мы постарались отразить пожелания родителей и потребности детей. Подчеркну, что основные изменения в новых диетических нормах питания детей заключаются в снижении уровня соли и сахара в рационе детей, увеличении количества овощей и фруктов, и направлены на устранение вредных жиров в рационе. детей. Также была изменена калорийность белков, углеводов и жиров (включая насыщенные / ненасыщенные), введены йодированная соль, клетчатка и микроэлементы. Эта книга опровергает обычные правила питания, например, если компоты или напитки сделаны из сухофруктов, они могут быть вкусными и даже полезными даже без сахара; тыквенное пюре может придать каше сладкий вкус или в качестве десерта, салат можно сдобрить лимонным соком без добавления соли, а также можно раскрасить натуральными красителями, такими как сок свеклы, зелень или шпинат. Подается здоровая, питательная, привлекательная и даже веселая еда. Изучены виды рецептов организации питания и приготовленных для них обедов в дошкольных учреждениях и нормы, потребности детей в питательных веществах и необходимых источниках энергии, белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах, основных пищевых продуктах, их качественных характеристиках. признаки низкого качества, все требования к их транспортировке, приему, хранению, безопасности, сырью, их составу, маркировке, питанию и применению всех этих принципов на практике и здоровье детей. В целях обеспечения питания: Книга рецептов для дошкольного образования «Детские рецепты» разработана и презентована 1 июня 2021 года. В конце мероприятия представители СМИ и журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы от соответствующих официальных лиц.