На пути развития и формирования цифровой политики в дошкольном образовании.

В система дошкольного образования реализуются комплексные меры по активному внедрению цифровых технологий.

В частности, были реализованы ряд инновационных проектов, направленные на обеспечения цифровизации сферы.

В 2018 году министерством одним из первых было обеспечено применение электронной очереди по приему детей в ДОО. Посредством данной информационной системы обеспечивается мониторинг и автоматизированное управление системой дошкольного образования (EMIS). Благодаря данной системе достигается максимальная прозрачность процесса охвата детей дошкольным образованием.

Также в данной системе реализована техническая возможность онлайн-мониторинга посещаемости и здоровья детей в разрезе областей, районов и ДОО с учетом возраста и гендера воспитанников. Кроме этого, в системе имеется возможность мониторинга онлайн-платежей, а также ведение учета и мониторинга персонала ДОО.

В связи с начавшейся активной работой по присвоению всем гражданам Республики персонального идентификационного номера (ПИНФЛ), ИСУДО «Болалар боғчаси» начала активную интеграцию с информационными системами других ведомств, так как ранее уже была готова к подобным действиям. На данный момент «Болалар боғчаси» интегрирована с Электронным правительством (Единый портал государственных услуг), Агентством государственных услуг, ЗАГС (ПИНФЛ) и хокимиатом г.Ташкента.

Внедрение данной информационной системы также позволило запустить новую систему онлайн-оплаты за услуги детского сада, через платежные системы Click, Payme, Zumrad, PayNet и Humans.

А также, в сотрудничестве с ЮНИСЕФ была разрабатывается платформа Learning Passport, созданная на базе Microsoft, с уникальным набором сетевых и автономных функций и возможностей.

Learning Passport — это мобильная, онлайн- и офлайн-платформа, которая обеспечивает непрерывный доступ к качественному образованию. Это очень гибкая и адаптируемая программа, что позволяет различным странам легко и быстро подстроить ее под свой национальный контекст в качестве дополнения к существующим платформам цифрового обучения.

В ситуации чрезвычайного реагирования на глобальную пандемию Learning Passport быстро расширился, чтобы страны с учебными программами, которые можно преподавать онлайн, упростили удаленное обучение.

Узбекистан находится в процессе запуска платформы Learning Passport. 

Совместно с южнокорейскими партнёрами началась реализация проекта «Edu Link». Специфика мобильного приложения «Edu Link» адаптирована под условия нашей страны. Приложение будет включать контент-ролики, направленные как на повышение квалификации педагогов, так и вовлечение родителей в образовательный процесс в системе ДОО.

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет. С её помощью подрастающее поколение Узбекистана сможет изучать иностранные языки (английский, русский и корейский), а также математику.

Министерство дошкольного образование также уделяет большое внимание усилению материально технической базы самих ДОО тоже. В частности, за прошедший период свыше 2 тыс государственных ДОО были обеспечены современными ноутбуками, а до конца этого года планируется еще оснастить более 4 тыс садов компьютерной и офисной техникой.

В системе повышения квалификации педагогов ДОО внедрены дистанционные курсы, системы электронного портфолио педагога и электронная система мониторинга учебного процесса курсов.