Проект Всемирного банка: повышение качества дошкольного образования

Повышение качества дошкольного образования
Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан в рамках реализации проекта Всемирного банка “Совершенствование раннего развития детей младшего возраста” с 12 – 16 апреля 2021 года при участии международного консультанта кандидата психологических наук Зульфии Вейсовой (Азербайджан) проведены тренинги “Внедрение ориентированного на ребенка подхода к обучению в дошкольном образовании в Узбекистане».
Целью данных тренингов явялялось ознакомление с научно обоснованными направлениями и внедрению подхода к обучению, ориентированного на ребенка, соответствующих передовой международной практике, а также методологии активного и интерактивного обучения, подготовка национальных мастер тренеров с целью внедрения данного подхода в образовательно-воспитательный процесс дошкольных образовательных организаций.
Тренинг проводился для специалистов системы дошкольного образования г. Ташкента, в частности методистов районных отделов дошкольного образования и ДОО, педагогов Института переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций, Ташкентского педагогического колледжа. В данном тренинге приняло участие 30 педагогических кадров ситемы дошкольного образования.
Данные трениги будут проходить поэтапно, следующим этапом будут охвачены все регионы республики. Тренинги будут включать элемент коллегиального обучения, позволяющий педагогам учиться друг у друга. На всех этапах ообучения педагогических кавдров будет охвачено 700 специалистов системы дошкольного образования республики.
Национальные мастеры тренеры каскадным методом в дальнейшем будут обучать непосредственно на местах методистов дошкольных образовательтных организаций и воспитателей.
Данные тренинги позволят повысить профессиональные компетенции педагогов, качество образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях по применению в практической деятельности воспитателей различных подходов ориентированных на личность ребенка с учетом их возраста и способностей, которые будут способствовать плавному переходу и адаптации к школьной жизни.
Справочно: Проект Всемирного банка рассчитан на период с 2019 по 2024 годы. Основными целями являются обеспечение доступа к услугам дошкольного образования, повышении качества обучающей среды государственных дошкольных образовательных организаций (материально-техническое оснащение необходимой мебелью, учебно-методическими и дидактическими материалами), разработка необходимых механизмов и инструментов для систематического измерения качества образования, в целях дальнейшего качественного планирования образовательно-воспитательного процесса, а также повышение потенциала в подготовке педагогических кадров на уровне международных стандартов.