Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена торжественно принял своих первых студентов

В последние годы в Узбекистане проводятся масштабные реформы в сфере дошкольного образования. Данные меры, направленные на совершенствование системы образования Республики Узбекистан, изменили не только ее состав, но и структуру. К актуальным направлениям этих реформ относится привлечение всех средств для воспитания молодого поколения. Поэтому представителем профессии учителя в Узбекистане является опытный специалист, обладающий высокой квалификацией и знаниями.
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2020 года №ПП-4857 был создан филиал Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена в г. Ташкенте. В этом постановлении отражены такие актуальные вопросы, как подготовка высококвалифицированных кадров для всех отраслей народного образования, налаживание сотрудничества с образовательными учреждениями развитых зарубежных стран, удовлетворение потребностей образовательных учреждений в высококвалифицированных кадрах.


Сегодня, по этому поводу состоялось торжественное открытие филиала Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена в г. Ташкенте. На церемонии открытия приняли участие министр дошкольного образования Республики Узбекистан А.Шин, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Узбекистане О.Мальгинов, заместитель директора департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минобрнауки России А.Ефремов, исполняющий обязанности ректора Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена В.Рабош, заместитель министра дошкольного образования Республики Узбекистан У.Бегимкулов.

Филиал Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена в г. Ташкенте готовит специалистов по следующим направлениям:

  • Педагогическое образование (дополнительное эстетическое воспитание детей)
  • Психолого-педагогическое образование (в дошкольном образовании)
  • Психология и социальная педагогика (детская психология)
  • Специальное (дефектологическое)образование (Сурдопедагогика, Тифлопедагогика, Олигофренопедагогика)
  • Психология (психология человека и общества)
  • Лингвистика (теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межнационального общения)

По квоте на 2021-2022 учебный год в университет приняли 405 абитуриентов. Из них 81 на основе государственного бюджета и 324 на платно-контрактной основе.
Стоит отметить, что выпускники филиала получают на руки диплом государственного образца, который признается не только в Республике Узбекистан и Российской Федерации, но и в ряде зарубежных стран.

Образовательный процесс в филиале направлен на подготовку зрелых и квалифицированных педагогических кадров по каждому направлению. В том числе:
Выпускники направления» педагогическое образование (дополнительное эстетическое воспитание детей) » смогут работать с детьми в государственных и негосударственных образовательных учреждениях, а также работать в культурно-образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования.
Специалисты, окончившие вуз по направлению «психолого-педагогическое образование (в дошкольном образовании)», могут работать психологами в дошкольных образовательных учреждениях, по направлению психолого-педагогическая коррекция в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Выпускники «психологии и социальной педагогики (детской психологии)» могут осуществлять деятельность по проведению психологической диагностики личности, в частности детей, коррекции различных изменений в воспитании детей, проведению психологических исследований.
Выпускники направления» специальное (дефектологическое) образование (Сурдопедагогика, Тифлопедагогика, Олигофренопедагогика)» смогут работать в образовательных учреждениях, специализирующихся на работе с детьми, имеющими проблемы со слухом и речью, в качестве воспитателей, сурдопедагогов, тьюторов и, в частности, индивидуальных педагогов.


Студенты, окончившие по направлению психология (психология человека и общества), смогут формировать психологически здоровое мышление в разных слоях общества, работать в области групповой и индивидуальной психологии.
Направление Лингвистика (теория и методика обучения русскому языку как иностранному и межнациональному общению) позволит реализовать образовательный процесс по обучению людей разных национальностей, обучая их русскому языку исходя из особенностей их языка.
В заключение можно сказать, что реформы в системе образования Узбекистана, а также постановление Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2020 года №ПП-4857 имеют большие перспективы. Современное общество требует высококвалифицированных кадров в сфере образования. Высококвалифицированная образовательная работа, проводимая с детьми дошкольного и школьного возраста, в будущем позволит им стать хорошими кадрами, способными работать в различных сферах жизни нашего общества.

Пресс-служба Министерства дошкольного образования