Справочная информация об итогах встречи

26 октября 2021 года проведена встреча между директором программ Европейского института азиатских исследований (ЕИАИ) Л. Готалс
и заместителем министра дошкольного образования У. Бегимкуловым
с участием ответственных сотрудников Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан (Министерство) и ЕИАИ.

В ходе переговоров Л. Готалс рассказала о деятельности ЕИАИ, в частности о работе Института в странах Азии, пилотном проекте по продвижению методологии Френе в китайских образовательных организациях (реализация данного проекта была приостановлена по причине COVID-19).

Справочно: С.Френе автор педагогической технологии, состоящей из разных по функциям элементов — школьной типографии, самоуправления, детских сочинений, карточек для персональной работы. Он был убежден, что педагог должен развивать ребенка, помогать ему раскрывать свои потенциальные возможности, а как личность ребенок создает себя сам.

Учебный день разделен на 2 части. В первой половине дня одна группа учеников самостоятельно обучается, в то время как остальные дети работают в саду или на огороде, на кухне или в мастерских. Во второй половине дня ученики играют, занимаются спортом и работают в мастерских. Вечером подводят итоги дня. На прохождение программы отводится 2-3 недели, после чего школьник должен отчитаться.

Также бельгийский эксперт сообщил, что по итогам онлайн переговоров, состоявшихся 29 января 2021 года между представителями Министерства дошкольного образования и ЕИАИ, иностранной стороной
было разработано и направлено в адрес Министерства коммерческое предложение по обучению педагогических кадров дошкольного образования методологией Френе.

Узбекская сторона сообщила Л. Готалс о последних достижениях Министерства в области дошкольного образования, в частности представлены актуальные статданные по охвату дошкольным образованием в стране, информация по международному сотрудничеству и привлеченным в сферу иностранным инвестициям, актуальным направлениям развития сферы дошкольного образования в Узбекистане.

Также иностранной стороне было сообщено намерение Министерства организовать совместно с ЮНЕСКО в 2022 году в Узбекистане очередной Азиатско-Тихоокеанский региональный форум по вопросам политики в области воспитания и образования детей младшего возраста.

По итогам мероприятия, стороны достигли предварительной договоренности:

― совместно проработать вопрос по реализации пилотного проекта по внедрению методологии Френе в дошкольные образовательные организации путем организации учебных курсов для студентов на базе одного из подведомственных Министерству педагогических колледжей.

― по мере продвижения сотрудничества рассмотреть вопрос участия представителей ЕИАИ в Азиатско-Тихоокеанском региональном форуме по вопросам политики в области воспитания и образования детей младшего возраста в 2022 году.

― совместно проработать новые направления перспективного сотрудничества между Министерством дошкольного образования и Европейским институтом азиатских исследований.